Главная страница > Соглашения, извещения, сообщения, протоколы комиссий

Анализ исполнения доходной части бюджета

Закончился очередной финансовый год, который для бюджета Славянского городского поселения стал наиболее благоприятным с момента существования городского поселения в после кризисный период. В 2010 году бюджет города по собственным доходам преодолел планку в 200 млн. рублей, в общем по расходам, с учетом привлеченных средств из федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников более 430 млн. рублей.

Осуществление органами местного самоуправления планомерной работы, целью которой является рост производства товаров, работ и услуг предприятий всех отраслей экономики, способствовало тому, что объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций, увеличился на 17% и составил чуть более 8,7 млрд. рублей. Среднемесячная заработная плата по городу увеличилась на 8,5% и составила 13400 рублей.

Так если в 2007 году дополнительных доходов было утверждено в сумме 13 млн. рублей; в 2008 году - 32 млн. руб.; в 2009 году с учетом кризиса дополнительных доходов утверждено 22 млн. рублей; то в 2010 году дополнительных доходов привлечено в сумме 53,5 млн. рублей. Если сравнить фактические поступления с начала существования городского поселения, то бюджет города по собственным доходам увеличился в 3,5 раза или на 161 млн. рублей (с 63,5 млн. рублей до 224,3 млн. рублей).

Увеличение собственных доходов в течение 2010 года способствовало увеличению расходов на благоустройство города, а также дало возможность участвовать в федеральных и краевых целевых программах и привлечь дополнительные средства в бюджет города. Так в 2010 году городское поселение участвовало в федеральной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов (привлечено более 80 млн. рублей, отремонтировано 49 многоквартирных домов), а также по переселению граждан из аварийного жилья (привлечено чуть более 11 млн. рублей, переселено 9 семей), участвовали в краевой программе по капитальному ремонту дорог (привлечено более 30 млн. рублей), по капитальному ремонту уличного освещения, также привлечены средства (4,9 млн. рублей) для подготовки к осенне-зимнему периоду.

План по собственным доходам, с учетом дополнительных средств составил 221,6 млн. рублей (первоначально он составлял 175 млн. рублей), фактически же получено 224,3 млн. рублей или 101,2% к плану. Темп роста составил 141%, то есть в сравнении с 2009 годом собрано на 65,5 млн. рублей больше.

Выполнение доходной части в разрезе налогов, поступающих в бюджет городского поселения:

Годовой план по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) исполнен на 101%, то есть при плане в 51,5 млн. рублей, фактически получено 52 млн. рублей. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 110,2% или на 4,8 млн. рублей больше.

Годовой план по налогу на имущество физических лиц исполнен на 101%, при плане 6,8 млн. рублей получено 6,9 млн. рублей. Темп роста по отношению к 2009 году составил 100,2%.

Годовое бюджетное назначение по транспортному налогу исполнено на 100,5%, при плане в 15 млн. рублей факт составил 15,1 млн. рублей, в том числе план по транспортному налогу с юридических лиц исполнен на 100,3%, а с физических лиц на 100,6%. Темп роста к анализируемому периоду 2009 года составил 115% или на 2 млн. рублей больше.

Годовой план по земельному налогу исполнен на 101,2% (при плане в 84,8 млн. рублей получено 85,8 млн. рублей). По отношению к аналогичному периоду прошлого года данного налога собрано на 38,2 млн. рублей больше, то есть темп роста составил 180%.

Годовой план по арендной плате за землю утвержден в сумме 30,8 млн. рублей, процент исполнения годового плана 100,8%. Темп роста по отношению к 2009 году по арендной плате за землю составил 137% или на 8,4 млн. рублей больше.

Годовой план по аренде муниципального имущества исполнен на 102,8%. План 2010 года в 1 млн. рублей исполнен на 1,1 млн. рублей. В связи с передачей муниципального имущества по водоснабжению и водоотведению МП «Славянский городской водоканал» в хозяйственное ведение и отсутствием данных платежей в текущем году темп роста по отношению к прошлому году составил 31%.

Годовой план по продаже земельных участков в 27,5 млн. рублей исполнен на 27,8 млн. рублей или 101%, по отношению к прошлому году получено данных средств в 3,3 раза больше или на 19 млн. рублей.

С начала 2010 года в бюджете города утверждено 53,5 млн. рублей дополнительных собственных доходов (при плане в 35 млн. рублей), из них 6,9 млн. рублей - остатки собственных средств прошлого года и 46,6 млн. рублей дополнительные доходы текущего года, поступившие от продажи земли 22,7 млн. руб., арендной платы за землю 12,4 млн. рублей, земельного налога 10,8 млн. рублей,  транспортного налога 1,6 млн. рублей, добровольных пожертвований 2,5 млн. рублей и прочих доходов.

Однако, одним из основных проблемных вопросов, а в 2011 году одним из резервов увеличения доходной части бюджет, была и остается недоимка, числящаяся как за юридическими лицами, так и за физическими лицами. Сумма недоимки постоянно изменяется как в большую сторону, так и в меньшую, в зависимости от момента наступления срока оплаты конкретного налога.

Так по состоянию на 01.12.2010 г. общая недоимка в консолидированный бюджет по городскому поселению составила 51 млн. рублей, из нее 35 млн. рублей недоимка непосредственно в бюджет города. Прирост недоимки по отношению к началу года составил на 15,8 млн. рублей или на 45%. Такой значительный прирост недоимки связан с прошедшими сроками уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также значительной суммой задолженности по земельному налогу (7,1 млн. рублей) бюджетными учреждениями муниципального образования Славянский район (школы, детсады). Из общей суммы недоимки в 51 млн. рублей 19,8 млн. рублей или 39% является недоимка нереальная к взысканию (это умершие, выбывшие, банкроты и др.)

В общей сумме недоимки, недоимка по физическим лицам составляет 23,4 млн. рублей, или 46% от общей суммы недоимки, прирост к началу года составляет 3,6 млн. рублей.

Основной прирост по отношению к началу года приходится по следующим налогам: по земельному налогу на 12 млн. рублей, по транспортному налогу на 2,9 млн. рублей, по арендной плате за землю на 3,4 млн. рублей.

Недоимка по земельному налогу по отношению к началу год увеличилась на 12 млн. рублей и по состоянию на 01.12.2010 года составляет 17,6 млн. рублей, из нее недоимки по юридическим лицам составляет 11 млн. рублей, в том числе недоимка по бюджетным учреждениям (школы, детские сады, учреждения здравоохранения) составляет 7,1 млн. рублей, оставшаяся сумма недоимки реальная к взысканию отработана с должниками и находится на постоянном контроле. Недоимка по физическим лицам составляет 6,5 млн. рублей, прирост к началу года составляет 3,1 млн. рублей.

Недоимка по транспортному налогу (в контингенте) по состоянию на 01.12.2010 года составляет 13,8 млн. рублей, прирост по отношению к началу года составляет 2,9 млн. рублей (с 10,9 млн. рублей до 13,8 млн. рублей), из нее сумма недоимки, числящаяся за физическими лицами, составляет 12,8 млн. рублей. Ежемесячно недоимка по физическим лицам снижалась на 1-2 млн. рублей. Недоимка по юридически лицам составляет 945 тысяч рублей, из нее 514 тыс. рублей числится за предприятиями банкротами (ОАО «Кубрисводстрой» - 234,6 тыс. руб., ОПП «Ордынское» - 250,6 тыс. руб., МУП «УЖХ» - 52,5 тыс. руб. и др.). Реальная к взысканию недоимка составляет 425 тысяч рублей, которая уже отработана с предприятиями и находится на контроле.

Общая недоимка по арендной плате за землю по состоянию на 01.12.2010г. составляет 5,4 млн. рублей, из нее нереальная к взысканию 2,2 млн. рублей, которая в основном числится за предприятиями банкротами и взыскивается через суды, оставшаяся часть недоимки в сумме 3,2 млн. рублей отработана и находится на контроле (1,3 млн. рублей уже оплачена Консервным заводом).

Недоимка по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 01.12.2010 года составляет 3,9 млн. рублей, снижение к началу года на 1,9 млн. рублей.

Недоимка по налогу на доходы с физических лиц в контингенте по состоянию на 01.12.2010г. по актам проверок налоговой инспекции составляет 4,1 млн. рублей, снижение к началу года на 1,1 млн. рублей. Из общей суммы недоимки за предприятиями банкротами числится порядка 3 млн. рублей (ОАО «Кубрисводстрой» - 2,6 млн. рублей, ООО «Славянский стекольный завод» - 322,8 тыс. руб. и др.), оставшаяся сумма недоимки находится в работе и взыскивается с предприятий должников.

Сумма недоимки после прошедших сроков оплаты увеличилась существенно. Для ее снижения и привлечения в бюджет постоянно проводится работа с налогоплательщиками:

Постоянно проводилась работа по привлечению задолженности (недоимки) по налогам и сборам с юридических лиц. Так за 2010 год выявлено 33,9 млн. рублей задолженности по налогам, привлечено в консолидированный бюджет 25,9 млн. рублей или 76% от выявленной суммы, в бюджет города поступило 13,3 млн. рублей.

         Осталось непогашенной задолженность по земельному налогу хозяйствующими субъектами: ООО «Славянск-на-Кубани - Лада» в сумме 78 тыс. рублей, ДЮСШ в сумме 3 052 тыс. рублей и ГОУ ВПО СГПИ в сумме 775 тыс. рублей. По НДФЛ не уплачивает задолженность свыше 1600 тыс. рублей ООО «ЦТК-строй», ООО «Югкотломаш» в сумме 120 тыс. рублей. Данные предприятия находятся на постоянном контроле по оплате задолженности.

         Кроме того, составом мобильных групп каждый четверг проводилась работа по выявлению резервов налогооблагаемой базы и задолженности в предприятиях малого и среднего бизнеса. В результате за январь - декабрь 2010 года проверено 76 хозяйствующих субъектов, в 54 выявлены резервы на общую сумму 6,2 млн. рублей, из них дополнительно привлечено в консолидированный бюджет- 3,8 млн. рублей, в том числе бюджет городского поселения- 2,3 млн. рублей.

          Так же для более эффективной работы с должниками за 2010 год проведено 31 заседание комиссии по погашению задолженности по налогам с физических лиц. На заседание явилось - 83 человека и уплатили имеющуюся задолженность в сумме 861 тыс. рублей. Часть жителей после получения письма самостоятельно оплачивали задолженность. Часть обращались в налоговую инспекцию за разъяснением по имеющейся у них недоимки.

         Дополнительно к этому специалистами по работе с населением Южного и Северного административных округов (в том числе и с помощью квартальных) проводится работа по привлечению текущих платежей и погашению недоимки по налогам, допущенной физическими лицами города Славянска-на-Кубани. Так в общей сложности за январь-декабрь 2010 года специалистами округов собрано налогов в сумме 3,7 млн. рублей, из них привлечено недоимки в консолидированный бюджет в сумме 2,9 млн. рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц в сумме 398 тыс. рублей, земельный налог – 796 тыс. рублей, транспортный налог – 1,5 млн. рублей. В бюджет городского поселения поступило дополнительно 1,6 млн. рублей.

Если сравнивать работу по округам, то специалистами Северного округа собрано недоимки по налогам в бюджет за период январь – декабрь 2010 года в сумме 1,2 млн. руб. или 51% от запланированной суммы, специалистами Южного округа собрано недоимки по налогам в сумме 1,7 млн. руб. или 111% к плану. В тоже время, по сравнению с 2009 годом, как специалистами Северного округа, так и Южного округа, собрано немного меньше, хотя сумма недоимки не уменьшилась, темп роста по Южному округу составил 89,3%, по Северному округу – 81,6%.

То есть, специалисты Южного округа сработали немного лучше, нежели специалисты Северного округа, хотя Северный округ намного больше и сумма недоимки по физическим лицам за данным округом намного больше, чем в Южном (12,5 млн. рублей недоимки числится за Северным округом и 5,9 млн. рублей – за Южным). Как говорилось немного выше, в работе по сбору недоимки специалистам округов большую помощь оказывают председатели квартальных комитетов (разносят извещения должникам, подготовленные специалистами). И если в Южном округе практически все квартальные оказывают значительное содействие в разноске извещений (наиболее активные это Мищенко Елена Ивановна (ТОС №4), Мовчан Нина Алексеевна (ТОС №6) и Лисица Нина Борисовна (ТОС №5)), то в Северном округе из 16 квартальных наибольшее содействие оказывают только 9, из них: Турик Алла Ефимовна (ТОС №22), Вострикова Ольга Яковлевна (ТОС №18), Примак Нина Павловна (ТОС №19), Костенко Наталья Алексеевна (ТОС №13), Дубко Людмила Анатольевна (ТОС №21).

Так же для принятия соответствующих мер к злостным неплательщикам, длительное время не погашающих большие суммы задолженности, и не являвшихся на заседание комиссии за 2010 год направлялись письма в ИФНС о взыскании в первоочередном порядке задолженности по налогам на 95 налогоплательщиков (на сумму чуть более 6  млн. рублей), информация с налоговой инспекции получена пока только на 57 налогоплательщиков, к которым были приняты следующие меры: направленно требований – 5, подготавливается пакет документов для передачи в суд – 5, направленно заявлений о вынесении судебного приказа – 7, судебные приказы направлены в ФССП – 10. По оставшимся задолжникам ответ еще не получен.

Специалистами в каждом округе ведется также работа совместно с ГИБДД Славянского района по утилизации транспортных средств. Так, за 12 месяцев 2010 года составлено заявлений на утилизацию автотранспортных средств в количестве – 122 шт. (в Южном округе - 82, в Северном округе – 40).

         Специалистами в каждом округе оказывается дополнительно разъяснительная работа о своевременной уплате налогов среди населения. В округах имеются информационные стенды для налогоплательщиков, на которых находится необходимая информация по всем видам налогов: разъяснения по срокам уплаты налогов (земельного, транспортного, имущественного), ставки по налогам, льготы для налогоплательщиков, образцы заполнения квитанций, адрес сайта УФНС России по Краснодарскому краю «Узнай свою задолженность». 

Учитывая вышеизложенное, всего по всем этапам работы с хозяйствующими субъектами и физическими лицами по своевременной уплате налогов дополнительно в консолидированный бюджет поступило - 33,2 млн. рублей, в том числе в городской бюджет – 18,2 млн. рублей при плане в 10 млн. рублей.

 Задачи на 2011 год:

2011 год будет нелегким, в первую очередь, это связано с переносом сроков оплаты земельного налога для физических лиц  и налога на имущество физических лиц, которые перенесены на 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2011 год данные налоги будут оплачиваться до 1 ноября 2012 года. В связи этим выпадающие доходы  из бюджета городского поселения по данным налогам составят порядка 20 млн. рублей. Основные поступления в бюджет по данным налогам будет сбор той недоимки, которая числится за жителями города.

Во-вторых, доходная часть бюджета по собственным доходам на 2011 год утверждена в сумме 200 млн. рублей, а за 2010 год, как уже говорилось, мы получили 224,3 млн. рублей, то есть плановая часть меньше фактической. Поэтому, для того чтобы выйти на уровень 2010 года по темпам роста и выполнения всех расходных обязательств, в том числе и по заработной плате, нам необходимо получить дополнительно не менее 25 млн. рублей. Выполнить данную задачу в 2011 году будет сложно.

         Поэтому, для выполнения доходной части бюджета 2011 года и привлечения дополнительных средств в бюджет города в текущем году предстоит:

         1. Разработать план мероприятий по наполняемости и увеличению доходной части бюджета на 2011 год.

         2. Ежемесячно проводить работу с налогоплательщиками, имеющими наибольшие суммы недоимки. Обеспечить сбор недоимки с физических лиц в течение 2011 года в сумме не менее 5 млн. рублей.

         3. Проводить комиссию по привлечению недоимки с физических лиц 2 раза в месяц. Обеспечить привлечение недоимки не менее 800 тысяч рублей.

         4. Продолжить ежедневную работу по привлечению задолженности с юридических лиц и еженедельную работу мобильных групп. Обеспечить в течение 2011 года привлечение задолженности не менее 15 млн. рублей.

         5. Привлечь задолженность по земельному налогу с бюджетных учреждений (школы, детсады, учреждения здравоохранения) муниципального образования Славянский район в сумме 7 млн. рублей.

         6. Продолжить работу совместно с ГИБДД по утилизации транспортных средств. Проводить также разъяснительные беседы с жителями города о необходимости перерегистрации транспортных средств, в случае продажи по доверенности, а также снятии с учета, либо утилизации несуществующих транспортных средств, так как транспортный налог за 2010 год, оплата которого производится в 2011 году, будет исчислена уже по увеличенным ставкам и сумма налога может существенно увеличится.

         7. Обновить информационные стенды, расположенные в округах и на территории округа.

         8. Проводить анализ работы председателей квартальных комитетов по разноске налоговых извещений, выданных сборщиками и проценту явки.

         9. До 1 апреля 2011 года подготовить реестр заброшенных земельных участков, для определения владельцев, постановки на кадастровый и налоговый учет.

         10. До 1 апреля 2011 года подготовить реестр домовладений не сданных в эксплуатацию, для привлечения их к вводу и постановку на налоговый учет.

         11. Проводить разъяснительную беседу с жителями города по изменению сроков уплаты налогов физическими лицами.

 

 

Заместитель главы Славянского

городского поселения Славянского

района по экономике, финансам и бюджету                                       И.А.Дмитриев

MFC.png Официальный сайт Администрации Славянского района Узнай о своих долгах