Железнодорожные переезды - объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям. Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры продолжает ухудшаться.
С начала 2015 года уже допущено 22 случаев ДТП, пострадало 4 человека. За аналогичный период 2014 года было допущено всего 4 таких случая.
Причиной всех случаев ДТП послужило нарушение водителями автотранспортных средств правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.
В границах Новороссийской дистанции пути в текущем году уже допущено два дорожно-транспортных происшествия:
8 января 2015 года ПЧ-22 Новороссийск на регулируемом, без дежурного работника, переезде 28 км пк 9 перегона Себедахово-Протока при исправно действующей АПС, при скорости 58 км/ч допущено столкновение поезда № 3528 с легковым автомобилем Лада Калина (гос. номер Т 667 АК 123 регион) под управлением гр-на Пущеленко С.В. (1959 г.р.) в нарушении ПДД РФ выехавшим на переезд перед приближающимся поездом при запрещающих показаниях АПС.
В результате столкновения пострадавших нет, схода подвижного состава нет, ВСП не повреждено. На локомотиве повреждён кран питательной магистрали. В 13-18 поезд отправлен по назначению.
Претензий к ОАО «РЖД» нет, составлен акт.
Причина: нарушение ПДД РФ водителем автомобиля.
17 февраля 2015 года в 17 часов 54 мин. на регулируемом с дежурным работником железнодорожном переезде, оборудованным устройством заграждения (УЗП), 789 км пк 1 ст.Тоннельная Новороссийской дистанции пути (дежурная по переезду Колесниченко Т.Г. в должности с 1 сентября 2014 г.) при исправно действующей АПС, при скорости 60 км/ч допущено столкновение пригородного электропоезда № 6757, в составе 6 кл., эл-д ЭД9м № 1044/1045 (ТЧМ Ростов) с автомобилем Лада Калина гос. номер В 275 КТ 93 per. под управлением гражданина Толстикова B.C. (1993 г.р.) в нарушении ПДД РФ выехавшим на переезд при запрещающих показаниях АПС перед приближающимся поездом, объехав закрытый шлагбаум.
В результате столкновения пострадавших нет, схода подвижного состава нет, ВСП не повреждено, на электропоезде погнута подножка и оборвана трубка тормозного
цилиндра головного вагона, В 18-40 поезд отправлен по назначению.
Причина: нарушение ГТДЦ РФ водителем автомобиля.
Помните: безопасность на переездах, прежде всего, зависит от дисциплинированности самих автомобилистов!
Как показывает статистика, виновниками ДТП на железнодорожных переездах становятся водители легковых автомобилей, которые, игнорируя запрещающие сигналы светофоров и знаки предупреждения, рискуют своей жизнью и здоровьем тех людей, кто находится рядом в автомобиле, а также пассажиров и работников железнодорожного транспорта.
Безопасность на железнодорожных переездах
Главное условие вашей безопасности - железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.
Правила пересечения железнодорожных переездов
1. Запрещается въезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд;
2. Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
3. Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
Помните, что, нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!