Главная страница > Проекты постановлений

Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

?????АДМИНИСТРАЦИЯ СЛАВЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛАВЯНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 от 10.06.2011                                                               № 768

г.Славянск-на-Кубани

 

 Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Принятие малоимущих граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

  

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Славянского городского поселения Славянского района от 5 октября 2010 года № 980 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Славянского городского поселения Славянского района» п о с т а н о в л я ю: 

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» согласно приложению.

2. Отделу организационно-кадровой работы администрации Славянского городского поселения Славянского района (Беляев) обнародовать настоящее постановление.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Славянского городского поселения Славянского района по вопросам градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи А.Б.Берсенева.

4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 Глава Славянского городского

поселения Славянского района                                                      Р.И.Синяговский

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Славянского городского поселения

 Славянского района

от 10.06.2011 № 768

  

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Принятие малоимущих граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»  

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий участников отношений.  

 

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

предоставление муниципальной услуги

 

Исполнение муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

- настоящим административным регламентом.

 

1.3. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

 

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Славянского городского поселения Славянского района (далее – Отдел).

1.3.2. Заявление на предоставление услуги принимаются непосредственно в Отделе или в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный Центр Славянский» (далее – МФЦ).

 

1.4. Сведения о конечном результате предоставления

муниципальной услуги

 

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:

- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:

- выдачей постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- отказом в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение

муниципальной услуги

 

1.6.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным и постоянно проживающим на территории  Славянского городского поселения Славянского района, которые:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.6.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, признанным малоимущими в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.6.3. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично. В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки, интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).

  

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о порядке предоставления

муниципальной услуги

 

2.1.1. Информация о муниципальной услуге представляется:

- по телефону;

- по письменному обращению;

- по личному обращению;

- посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах Отдела и МФЦ приводятся в приложение № 1, настоящего административного регламента.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Отдела и МФЦ указаны в разделе 2.4. настоящего регламента.

2.1.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела и МФЦ при личном контакте с заявителями, почтой или по телефону.

2.1.5. Информация о решении в предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги сообщается заявителю в устной или в письменной форме специалистами Отдела и МФЦ.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

2.2. Порядок информирования о ходе предоставления

муниципальной услуги

 

2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела и МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи.

2.2.2. Информация об отказе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

2.2.4. В любое время с момента приёма документа заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения учреждения.

2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

 

2.3. Порядок получения консультаций по

предоставлению муниципальной услуги

 

2.3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела и МФЦ.

2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- административного регламента  обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.3.3. На официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах размещается следующая информация:

- место нахождения Отдела и МФЦ;

- график приема;

- номера телефонов для справок, адреса электронной почты;

- порядок выполнения процедур предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы согласно приложению № 3 к административному регламенту;

- бланки документов, а также образцы их заполнения;

- список предоставляемых документов.

2.3.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.

 

2.4. Условия и сроки приёма и консультирования заявителей

 

2.4.1. Приём и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:

- Отдела

Понедельник

08.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)

Вторник

08.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)

Среда

08.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)

Четверг

08.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)

Пятница

08.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

- МФЦ:

Понедельник

08.00-19.00

Вторник

08.00-19.00

Среда

08.00-19.00

Четверг

08.00-19.00

Пятница

08.00-19.00

Суббота

8.00-15.30

Воскресенье

Выходной день

2.4.2. Консультации в объеме, предусмотренные настоящим административным регламентом, предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

 

2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги

 

2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.

 

2.6. Общий срок предоставления  муниципальной услуги

 

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.

 

2.7. Перечень документов, необходимых для получения

муниципальной услуги

 

Для предоставления муниципальной услуги, гражданин или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и подлинники вместе с их копиями следующих документов:

1) формализованные заявления граждан по жилищным вопросам;

2) документ, удостоверяющий личность гражданина;

3) документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина (для граждан отдельных категорий);

4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния:

а) свидетельство о рождении (всех членов семьи независимо от возраста);

б) свидетельство о заключении брака;

в) свидетельство о расторжении брака;

г) свидетельство об усыновлении;

д) свидетельство об установлении отцовства;

е) свидетельство о перемене имени;

ж) свидетельство о смерти;

5) вступившее в силу решение суда об определении состава семьи;

6) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения:

а) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также у граждан, не указанных в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету;

б) расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме;

в) информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока, по установленной форме;

г) свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также граждан, не указанных в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов);

д) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете), а также граждане, не указанных в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан, занимают жилое(ые) помещение(ия):

- договор социального найма жилого помещения;

- договор найма специализированного жилого помещения;

- договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

- договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

- договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете), а также граждане, не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения;

е) справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе;

7) соглашение об определении порядка пользования жилым помещением;

8) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением;

9) документы, подтверждающие место жительства гражданина:

а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о постоянной регистрации гражданина по месту жительства;

б) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;

10) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:

а) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) гражданам, на праве собственности, фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет (состоящими на учете), и (или) гражданами, не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства;

б) технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также граждан, не указанных в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) гражданам, не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, не указанных в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан, на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету;

11) решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

12) решение о признании гражданина малоимущим;

13) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории муниципального образования (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);

14) справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за 12 месяцев, предшествующих дате подачи формализованного заявления;

15) справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия за 12 месяцев, предшествующих дате подачи формализованного заявления;

16) копия трудовой книжки или копия трудового договора с работодателем;

17) документы из налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у граждан и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию права на недвижимое имущество и транспортное средство).

  

2.8. Основания для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

 

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:

- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7.  настоящего административного регламента;

- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7.  настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания  муниципальных услуг;

- обращение за получением муниципальной  услуги ненадлежащего лица;

- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.

2.8.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о  приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- на основании определения или решения суда.

 

2.9. Требования к оборудованию мест оказания

муниципальной услуги

 

2.9.1. Приём граждан и юридических лиц для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Отдела и МФЦ, указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента.

2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

2.9.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объёме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).

2.9.4. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.9.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.9.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.9.7. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи или таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

 

При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Отделе или МФЦ;                                         

2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;

4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

3.2. Прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов

 

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и подлинников вместе с их копиями документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента (далее – заявление и документы) в Отдел или в МФЦ.

3.2.2. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в учреждение (далее - заявитель).

3.2.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.

3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.

3.2.5. Основанием для отказа в регистрации документов является несоответствие представленных документов пункту 2.7. настоящего административного регламента.

В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю.

В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего административного регламента производится регистрация заявления и документов.

3.3.6. Регистрация производится путем внесения в журнал регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Славянского городского поселения Славянского района о приеме документов в день их поступления.

В журнале учета документов указывается:

- порядковый номер записи;

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- дата и время приема с точностью до минуты;

- принятое по итогам рассмотрения документов решение и дата направления соответствующего уведомления заявителю (графа заполняется в день направления соответствующего уведомления заявителю о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении).

Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения учреждением  в 2-х экземплярах.  

Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.

Учетное дело формируется на каждого заявителя.

 

3.3. Рассмотрение документов и проверка содержащихся

в них сведений

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является  поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение документов.

3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов в течение 24 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.

3.3.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:

- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;

- устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;

- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;

- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).

Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов устанавливает следующие факты:

- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;

- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;

- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;

- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.

3.3.4. Принятие решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет  граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

3.3.5. Основанием   для   начала   административной   процедуры является  рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом Отдела, ответственным за рассмотрение документов.

3.3.6. При установлении  наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект постановления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись главе Славянского городского поселения Славянского района.

3.3.7. В уведомлении об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в учреждение и основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Письменное уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания уполномоченным лицом.

3.3.8. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.7. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись главе Славянского городского поселения Славянского района. Письменное уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента подписании.

3.3.9. Результатом административного действия является постановление с решением и направление уведомления заявителю о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Формы уведомлений о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении являются приложениями № 4 и № 5 к настоящему административному регламенту.

Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях Славянского городского поселения Славянского района. В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.

На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.

Уполномоченный орган по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан. 

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения. 

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.

4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.      

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

муниципальной услуги

 

5.1. Участники отношений, возникающих в ходе исполнения регламентируемой функции, имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов Отдела в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель имеет право обратиться в Отдел с жалобой или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. Начальник Отдела проводит личный прием заявителя, который проводится по предварительной записи. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.

5.4. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.5. При обращении в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.6. Обращение (жалоба) в письменной форме должна содержать:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

Жалоба подписывается заявителем.

5.7. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве физического лица, наименовании организации), об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);

- отсутствия подписи.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Обращение (жалоба) в письменной форме может быть доставлено следующим образом:

- посредством почтовой связи по адресу Отдела;

- посредством курьерской доставки по адресу Отдела;

- посредством электронной почты;

- посредством факсимильной связи.

5.9. Полученная жалоба регистрируется специалистом Отдела в день получения жалобы.

5.10. В день поступления жалобы начальник Отдела не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения жалобы.

5.11. Ответственный исполнитель готовит ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы и направляет его заявителю не позднее 7 рабочих дней с момента ее получения.

В случае если обжалуемое действие (бездействие) или решение, принимаемое (осуществляемое) служащими Отдела в ходе исполнения муниципальной функции противоречит положениям данного регламента, принимает решение об удовлетворении требований автора обращения.

В иных случаях принимает решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения наиболее предпочтительным для него способом, указанным в жалобе.

5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия муниципальных служащих Отдела в судебном порядке.

 

 

Заместитель главы Славянского

городского поселения Славянского

района по вопросам градостроительства,

архитектуры, жилищно-коммунального

хозяйства, транспорта и связи                                                              А.Б.Берсенев

 

 

Приложения к административному регламенту:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

MFC.png Официальный сайт Администрации Славянского района Узнай о своих долгах