В реестре городской собственности числится порядка ста километров улиц и переулков с гравийным покрытием. В этом году ремонтировать такие дороги начали по-новому.
Появилась новая техника, так называемая фреза. Руководство городской администрации приняло решение попробовать использовать технику на дорогах с щебеночным покрытием. Ожидания оказались оправданы. В результате – ровное дорожное полотно, и немаловажно - экономия инертных материалов.
Процесс обновлённого ремонта дорог заключается в том, что вначале экскаватором срезается с обочины лишняя земля, это даёт возможность отвода воды с дороги в ливнестоки. Затем, с помощью фрезы, рыхлится дорожное полотно. Важно, что использовать инертные материалы в этой технологии не надо. Техника просто взрыхляет накопившийся слой щебня.
В центре фрезы находится специальный барабан, оснащенный режущими инструментами. Пока машина движется в прямом направлении, фрезерный барабан вращается, измельчая материал дорожного покрытия резцами. Вращается он против направления движения, поднимая щебень снизу вверх.
В завершении всего восстановительного процесса, грейдер выравнивает дорожное полотно.
- Это очень эффективный способ ремонта гравийных дорог, - рассказывает Наталия Величко, - глава Южного округа. – Да, такой способ не новшество, дорожно-строительные предприятия успешно используют эту технику на асфальтных дорогах, но в нашем городе мы применяем её впервые.
Подобной технологией отремонтированы улицы Крепостная, Западная, Казачья, Анастасиевская, Больничная и другие.