14 ноября 1777 года генерал-поручик А.В.Суворов был назначен командующим Кубанским корпусом. 16 января 1778 года он прибыл в Копыл и, осмотрев местность, приказал выжечь камыши и поставить наблюдательные посты по Кубани. Затем, посетив Темрюк и Тамань, командующий пришел к выводу, что лучшим средством изолирования ногайцев от турок и предупреждения их совместных действий с адыгскими князьями является линия из фортификационных укреплений. К марту 1778 года было построено шесть укреплений из 10 запланированных, в том числе Благовещенская крепость вблизи разрушенной турецкой крепости Эски-Копыл. Здесь стояли Белозерский пехотный полк из восьми рот, Славянский и Острогожский гусарские полки, сводный батальон гренадер и два полка казаков.
В 1782-1786 годах главная ставка будущего генералиссимуса находилась в Копыле. Отсюда Суворов руководил строительством крепостей и редутов на линии. С началом русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Суворов командовал войсками на другом направлении, защищая черноморское побережье от Буга до Перекопа. В 1796 году, - в последний год правления Екатерины II, он был назначен командующим всеми войсками в южных и юго-западных губерниях России. Дата 30 июня 1792 года памятна тем, что в этот день императрица Екатерина II особой грамотой пожаловала земли между Кубанью и Азовским морем Черноморскому казачьему войску, которое стояло на Украине между Бугом и Днестром. В течение нескольких лет казаками были основаны войсковой град Екатеринодар и сорок станиц.
Наступило время русской колонизации Северного Кавказа, Кубани и Причерноморья. Долгое время южная граница России проходила по правому берегу Кубани, в том числе и по границе современного Славянского района. Это была Черноморская кордонная линия, известная тем, что по ней в 1837 и 1840 годах проезжал в Тамань к месту службы поэт Михаил Лермонтов. Возможно по пути он делал остановку в Копыльской крепости. А вот то, что в крепости останавливался А.С.Пушкин - известно достоверно. Он ночевал здесь по пути в Крым вместе с семьей генерала Раевского. В "заштатный город Тамань" путники прибыли 12 августа 1820 года. Спустя месяц поэт напишет своему брату Льву: "Видел я берега Кубани и сторожевые станицы - любовался нашими казаками. Вечно верхом; вечно готовы драться; в вечной предосторожности!... С полуострова Таманя, древнего Тмутараканского княжества, открылись мне берега Крыма". На всем пути по линии путешественников охраняла т.н. "оказия", состоящая из сотни казаков и заряженной пушки с зажженным фитилем. В том же письме Пушкин отмечал: "Хотя черкесы нынче довольно смирны, но нельзя на них положиться; в надежде большого выкупа - они готовы напасть на известного русского генерала. И там, где бедный офицер безопасно скачет на перекладных, там высокопревосходительный легко может попасться на аркан какого-нибудь чеченца".